Программа работы
ГПК «КАСКАД»
на 2016 учебный год.
Руководитель клуба,
преподаватель-организатор -
Ливенцов В.С.
Пояснительная записка
"Главная цель образования - готовить зрелую, целостную личность"
Л. Кольберг
Последнее десятилетие XX и начало XXI века для России – время формирования гражданского общества и правового государства, признания прав человека и его свобод высшей ценностью.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к образованию. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе.
Усиление воспитательной функции образования (формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе) рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.
Программа гражданско-патриотического клуба «КАСКАД» разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»
(П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2015 г. № 1493).
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания патриотизма и формирование гражданственности.
II. Цели и задачи программы
Целью программы является становление и развитие качеств конкурентоспособной личности, живущей в правовом, демократическом государстве, на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, к себе.
Данная цель охватывает внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:
Формирование гражданско-патриотического сознания, активной жизненной позиции, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, родного края.
Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями России и региона.
Развитие познавательных интересов, творческой активности, потребности в познании культурно-исторических ценностей.
Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности через деятельность органов ученического самоуправления.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
III. Паспорт
программы гражданско-патриотического клуба
«КАСКАД»
Наименование программы
Программа гражданско-патриотического клуба
«КАСКАД»
Разработчик программы
Ливенцов Владимир Сергеевич
Исполнители программы
члены клуба
родители воспитанников
социальные партнеры
Цель программы
Становление и развитие качеств конкурентоспособной личности, живущей в правовом, демократическом государстве, на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, к себе.
Задачи программы
Формирование гражданско-патриотического сознания, активной жизненной позиции, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, родного края.
Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями России и региона.
Развитие познавательных интересов, творческой активности, потребности в познании культурно-исторических ценностей.
Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности через деятельность органов ученического самоуправления.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые конечные результаты программы
создание системы военно-патриотического воспитания;
обогащение содержания военно-патриотического воспитания;
вовлечение в систему военно-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
оздоровление внутрисемейных отношений, формирование позитивного влияния на личность ребенка через общую культуру семейных отношений;
формирование образа выпускника - социально значимой личности.
IV. Прогнозируемый результат
В результате реализации программы ожидается:
В имидже клуба как в образовательной системе:
создание системы гражданско-патриотического воспитания;
обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2.В образе воспитанника:
в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
в духовно-нравственной сфере: осознание воспитанниками высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
в сфере семейных отношений: формирование позитивного влияния на личность ребенка через общую культуру семейных отношений.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России
V. Тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятий |
1 |
Вводное занятие |
2 |
Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. |
3 |
Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. |
4 |
Памяти поколений – дни воинской славы России. |
5 |
Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. |
6 |
Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка. |
7 |
Добровольная подготовка граждан к военной службе. |
8 |
Отработка строевых приемов. |
9 |
Физическая подготовка. |
10 |
Ориентирование на местности. |
11 |
Огневая подготовка. |
12 |
Изучение техники защиты при нападении с колющим / огнестрельным оружием. |
13 |
Изучение техники и методов выживания в полевых условиях. |
14 |
Изучение элементов альпинизма. |